17.05.2014

Газета

 

Всегда на связи

Путевая техника перестанет пропадать из радиоэфира

Новая антенна компактна и надёжна в работе

 

Специальный самоходный подвижной состав СЖД до начала мая оборудуют новыми малогабаритными коротковолновыми антеннами.

Более 300 единиц моторельсового транспорта и железнодорожно-строительных машин магистрали оснастят антеннами АМК-2В, обеспечивающими устойчивую работу поездных радиостанций. Они свяжут персонал путевой машины или дрезины с поездным диспетчером и дежурным по станции, координирующими манёвры.

АМК-2В гектометрового диапазона представляет собой двухметровую поливинилхлоридную трубку, которая крепится непосредственно над кабиной. Эта антенна в отличие от предшественницы не требует обслуживания и периодической настройки, а также защищена от удара молнии и действия наведённого электричества.

«Она обеспечивает качественный приём радиосигнала и хорошую слышимость даже в тех зонах, которые раньше считались проблемными, – говорит начальник сектора механизации службы пути СЖД Илья Вэрэш. – Дальность гарантированной связи увеличивается вдвое. К тому же АМК-2В адаптирована к эксплуатации с новыми поездными радиостанциями, которыми сейчас оснащаем самоходный подвижной состав».

Представители всех подразделений СЖД, использующих дрезины и путевую технику, на базе ПМС-319 на станции Ярославль уже прошли обучение монтажу и эксплуатации новых антенн. Всего их закупят на 6,5 млн руб. с учётом стоимости монтажных комплектов.

«Старые антенны метрового диапазона – медные проволочные растяжки длиной до 15 м на крыше подвижного состава – очень неудобны в эксплуатации, – поясняет начальник отдела эксплуатации дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин СЖД Алексей Феофанов. – Обслуживающему персоналу приходилось постоянно подтягивать провисающий провод и очищать его от налипшей грязи, следить во время движения за проводом во избежание его обрыва. А главное – он не обеспечивал бесперебойной связи, в частности, на отдалённых участках пути, что создавало угрозу безопасности движения».

Особенно опасны были перебои со связью при выходе из строя самоходного подвижного состава. Машинист не имел возможности оперативно сообщить о поломке диспетчеру, чтобы тот оповестил идущие следом поезда и прислал помощь. В этих случаях бригаде зачастую приходилось выходить навстречу приближающемуся поезду и останавливать его при помощи сигнальных средств.

 

Николай Порецкий,
соб. корр. «Гудка»
Ярославль
Фото автора

 

Ссылка на материал: http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=698032

Назад
Новости
  • Газета "Гудок": "Путевая техника перестанет пропадать из радиоэфира"

    Газета "Гудок"

    Всегда на связи

    Путевая техника перестанет пропадать из радиоэфира

     

    Специальный самоходный подвижной состав СЖД оборудуют новыми малогабаритными коротковолновыми антеннами.

    Новая антенна компактна и надёжна в работе.

    "Дальность гарантированной связи увеличивается вдвое. К тому же АМК-2В адаптирована к эксплуатации с новыми поездными радиостанциями, которыми сейчас оснащаем самоходный подвижной состав".

     

    Подробнее

    ...

    Май 17, 2014
  • NEW

    Антенна локомотивная АМК-2В-ЛКПТ предназначена для работы с локомотивными радиостанциями в сетях поездной, ремонтно-оперативной, станционной радиосвязи на железнодорожном транспорте в гектометровом диапазоне волн, обеспечивающим устойчивую и гарантированную радиосвязь.
    Антенна изготовлена в соответствии с требованиями ТУ ИР 2.080.013 ТУ-ЛУ.
    Антенна АМК-2В-ЛКПТ разработана на базе электрических и конструкторско-технологических решений и унифицированных деталей, принятых в ранее разработанных серийных антеннах АМК-2В-Т, АМК-2В-Д.
    Антенна может быть установлена на всех подвижных объектах железнодорожного транспорта при условии соблюдения габарита подвижного состава, работающих в сетях ОАО «РЖД» в ГМВ диапазоне.

    ...

    Июль 31, 2013
  • NEW

    Антенна АМК-2В-ЛТ

    Антенна локомотивная АМК-2В-ЛТ оптимизирована для работы с локомотивными радиостанциями, в сетях поездной, ремонтно-оперативной, станционной радиосвязи на железнодорожном транспорте в гектометровом диапазоне волн на высоте 60 -80 см, обеспечивающим устойчивую и гарантированную радиосвязь.
    Антенна изготовлена в соответствии с требованиями ТУ ИР 2.080.013 ТУ-ЛУ.
    Антенна АМК-2В-ЛТ разработана на базе электрических и конструкторско-технологических решений и унифицированных деталей, принятых в ранее разработанных серийных антеннах АМК-2В-Т, АМК-2В-Д на типовых высотах соответственно 70 и 57 см.+- 4 см. изменений высоты для регулировки частоты.
    Антенна может быть установлена на всех подвижных объектах железнодорожного транспорта при условии соблюдения габарита подвижного состава, работающих в сетях ОАО «РЖД» в ГМВ диапазоне.
     

    ...

    Июль 05, 2012
  • NEW

    Антенна АМК-450

          Антенна АМК-450 предназначена для обеспечения работы радиосредств в расширенном диапазоне частот и увеличения радиуса их действия. 
         Антенна АМК -450 может быть использована в диапазоне КВ, УКВ и СВЧ частот. Элементарный излучатель с круговой диаграммой направленности может входить в состав антенных решеток, направленных антенн, а также служить в качестве измерительной.
     

    ...

    Июнь 29, 2012
Партнеры:
  • ПКФ ВЭЛС-радиостанции народно-хозяйственного назначения.
  • ВЭБР-Воронежское Экспериментальное Бюро Радиосвязи.
  • ТЕМБР-профессиональные средства радиосвязи.